Главная О нас Направления деятельности Контакты
Корпоративное обучение
Компьютерное обучение
Бизнес-тренинги
Расписание
Цены
Публикации
Наши вакансии

СТАТЬИ

Программа комплексного развития персонала или корпоративный университет по найму

Богданов Валентин

Кто выживет?

Успешную компанию можно сравнить со здоровым организмом, в котором каждый орган выполняет жизненно-необходимую функцию (нет ничего лишнего), а взаимосвязь между составляющими происходит по пути наименьшего сопротивления. Переведя этот тезис на язык менеджмента получим следующие: для того, что бы выживать и развиться в современной конкурентной среде компания должна иметь
- оптимальную организационную структуру (минимально-необходимое количество внутренних бюрократических узлов), и
- сотрудников, обладающих глубокими знаниями своих участков работ, способных эффективно взаимодействовать друг с другом, а
- так же имеющих постоянную "подпитку" из внешней информационной среды (реализуется через и участие в конференциях, круглых столах, выставках и тренингах).

Так обстоят дела в Вашей организации?

Вы узнали в первом абзаце свою компанию? Неплохо. Но слишком "задирать нос" не следует. Что бы понять почему, давайте вернемся к сравнению бизнес-стурктуры и организма.
Основное отличие этих двух систем в том, что управляющий центр организма - мозг - получает всю информацию о работе каждой из подчиненных ему клеток, и обо всех взаимодействиях между ними. В то время как подавляющее большинство руководителей высшего звена, особенно в крупных компаниях, имеют доступ лишь к официальной составляющей информационного поля, то есть приблизительно к 10-20% от общего объема сведений, возникающих в результате деятельности организации. Согласитесь, что, обладая такими данными, непросто ответить на вопрос "как оптимизировать работу компании".

Что делать?

Первое, что нужно - это осознать, даже если в вашей компании все выглядит идеально, она все равно может работать гораздо лучше. Далее стоит определиться с тем, какой вы хотите видеть свою компанию и каким образом изменить сложившееся положение. Тут на помощь может прийти мировой опыт ведения бизнеса, гласящий, что самый быстрый путь к позитивным преобразованиям - это образование, то есть обучение персонала соответствующим навыкам и поведению.
Вот тут то и появляется самый сложный вопрос, а именно каким именно быть этому образованию. Для того, что бы ответить на него максимально объективно стоит рассмотреть две наиболее распространенные на сегодняшний день формы обучения персонала:
"точечное" - разовая покупка отдельных тренингов по наиболее приоритетным направлениям деятельности (продажи, проведение деловых презентаций, управление временем, переговоры и т.д.)
"комплексное" - долгосрочное сотрудничество с тренингово-консалтинговой компанией, целью которого является выявление и устранение слабых мест в работе организации, а так же обучение персонала комплексу знаний и умений, необходимых для максимизации эффективности работы организационной команды, ее сплочению и повышению уровня мотивации каждого конкретного сотрудника.
Стоит заметить, что существует еще одна довольно распространенная форма обучения - корпоративные университеты. Но, тут они не будут рассматриваться подробно. Почему? Об этом немного ниже.

"Точечный массаж" или "комплексная терапия"?

Естественно, у любого вида обучения есть плюсы и минусы. И выбирать форму развития персонала следует исходя из стоящих перед Вами стратегических и тактических задач, а так же возможностей корпоративного бюджета. И все же, преимущества комплексного подхода к образованию очевидны. Ведь эффективность работы сотрудника зависит от системности его знаний, а также от наличия необходимых умений и навыков. И, соответственно, значительных улучшений деятельности того или иного работника и компании в целом можно ожидать лишь в случае, когда происходит "upgrade" всей системы, а не отдельных ее составляющих. Хотелось бы обратить особое внимание на то, что это совсем не означает, что "точечное" обучение не работает. Совсем наоборот.
Оно работает и даже имеет несколько существенных преимуществ, во-первых - это дешево и быстро. А проведенный перед началом делового сезона тренинг по технологиям продаж может отбиться меньше чем за полгода, принеся при этом еще 300% прибыли.
Но тут речь идет несколько о другом, а именно о среднесрочном и долгосрочном сотрудничестве с консультационно-тренинговой компанией, результатом которого является не просто значительное улучшение одного из показателей деятельности организации, а ее выход на качественно новый уровень работы на соответствующем рынке. Что, согласитесь, является довольно значительным конкурентным преимуществом в динамично развивающейся конкурентной среде нашего государства.
Инструментарием такого "эволюционно скачка" является программа развития, разрабатываемая совместными усилиями верхнего эшелона менеджмента компании-заказчика и специалистами консультацинно-тренинговой компании.

Что такое программа развития?

Программа развития - это комплекс мероприятий, в который входят диагностика существующего положения дел в компании, понимание желаемой ситуации и достижение ее с помощью развивающих тренингов, акций и других действий, проводимых консалтинговой компанией совместно с компанией заказчиком.
У такого подхода есть ряд "увесистых" преимуществ. Первое и основное - это комплексность. Стоит понимать, что сама только разработка программы развития позволяет руководству компании четко осмыслить и расписать программу эволюции своего бизнеса, даже если ее не было до сих пор (хотя конечно лучше, если она уже есть).
Далее, руководство получает возможность составления индивидуально-подобранного набора обучающих программ, точно соответствующих сегодняшним потребностям компании и несущих системные знания, направленные на оптимизацию работы каждого конкретного сотрудника в данной корпоративной среде, повышение его мотивации и лояльности и соответствия квалификации персонала завтрашнему дню компании.
Очень важным моментом тут является минимизация временных затрат на обучение при максимизации его эффективности. Достигается это за счет подвязки каждого конкретного тренинга ко всем остальным, входящим в программу развития, мероприятиям. Люди, проходящие второй или третий тренинг, уже знакомы со спецификой работы компании-консультанта, у них выработаны определенные ожидания, и они уже достаточно хорошо понимают инструментарий, при помощи которого с ними будут «работать».
По классической временной модели любого тренинга первый день уходит на раскачку, второй - непосредственно на основную работу, третий - на закрепление изученного материала и завершение. При комплексной реализации, как правило, стадия раскачки занимает один-два часа и потому период основного обучения увеличивается с полутора до двух с половиной дней.
Еще одним преимуществом программ развития является возможность делегирования руководителями компании заказчика некоторых своих полномочий тренерам-консультантам, что позволяет с легкостью выполнить те задачи, реализация которых внутренними специалистами могла бы вызвать серьезное сопротивление со стороны персонала.
Тут срабатывает известный принцип - нет пророка в своем отечестве. В то время как "аутсерсинговый пророк" практически всегда почитаем и уважаем.
Естественно, это возможно лишь в том случае, когда руководитель точно знает, чего хочет. А это, к сожалению, происходит далеко не всегда. Довольно часто заказчик занимает позицию "пойдите и научите продавать/управлять/делегировать….", что не влияет на результат обучения позитивно и, естественно, создает дополнительные трудности для компании-консультанта. Ведь не всегда результат работы продавца зависит только от его навыков - важны внутренние коммуникации в компании, работа склада, логистики и т.д., и если человек не делегирует - может это не позволяет делать структура, корпоративная культура или система мотивации, и одними навыками тут много не изменишь.
Дела обстоят совсем иначе в случае понимания заказчиком направления развития его компании и наличия у него конкретных задач и целей, поскольку именно тогда возможно наиболее эффективное взаимодействие тренинговой компании и компаниии-заказчика, осуществляемое по средствам разработки и проведения комплекса мероприятий по внедрению тех технологий, которые, в самом деле, нужны компании.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
Все права защищены. © 2007-2015
Главная ||О нас ||Направления деятельности ||Контакты