Главная О нас Направления деятельности Контакты
Корпоративное обучение
Компьютерное обучение
Бизнес-тренинги
Расписание
Цены
Публикации
Наши вакансии

СТАТЬИ

Обучение как метод карьерного роста

Ангелина Лаппа.

Все. Решение принято, деньги выделены, время найдено.
Ловлю себя на предвкушении чего-то нового, чего-то, что изменит твою жизнь и сделает ее лучше. По-детски праздничное ощущение. Как когда-то в детстве, перед очередным «первым сентября», и тут же предательски из памяти всплывают эмоции, которые испытывала перед началом учебного года чуть позже, в старших классах: досада, от того, что закончилось лето, и снова в школу, штудировать, как тогда казалось ненужные алгоритмы, писать нудные сочинения…

Как же избежать этого сценария сейчас, когда я – уже квалифицированный специалист, обучение в школе и университете позади. Как избежать ощущения разочарованности от неосуществившихся ожиданий по поводу обучения, потерянного времени, усилий и денег?

«Перелопатив» множество соответствующей литературы и пообщавшись со специалистами по развитию персонала, берусь предложить собственный алгоритм того, как «безболезненно» и с пользой пройти обучение, подняться на новую ступень профессионализма, да и собственного развития в целом. Итак, все мероприятия по организации будущего обучения можно поделить на «внутренние» и «внешние».

Первые – это, прежде всего осознание потребности пройти обучение. Она также может быть как вашей личной, так и инициированной «извне», например, вашим шефом. Так или иначе, перед тем как приступать к поиску фирмы-учителя, на «внутреннем» этапе вам необходимо определиться с собственной мотивацией: что именно заставляет вас идти учится? Специалисты по личностному и карьерному росту советуют задать себе следующие вопросы:

Почему я хочу учиться?
Очень важно, что бы вы сами понимали ведущий мотив вашей деятельности. Поскольку мотив – это то, что не всегда «лежит» на поверхности, и зачастую не осознается человеком, то с вопросом «как это сделать» я обратилась к коучу, психологу, специалисту Центра развития и обучения персонала Клепиковой Ольге
«Быть четным с самим собой, это не такое простое задание, как может показаться. Поэтому в психологии есть специальные методы, которые развивают эту способность. Чаще всего используют различные методы диалога с подсознанием. Они помогают «выключить» беспокойный ум, и услышать внутренний голос человека. Это чрезвычайно важно, так как затрагивает очень серьезные аспекты личностного и профессионального развития человека: реализация, счастье, соответствие своему предназначению… Для того, чтобы подсознание дало ответ на интересующий вас вопрос необходимо на некоторое время обеспечить себе покой и тишину, вас не должны беспокоить. Расслабьтесь, постарайтесь снять мышечное напряжение, войти в состояние покоя и гармонии (есть много приемов, позволяющие сделать это). Далее, на заранее приготовленном листе, запишите вопрос: почему я хочу идти учиться? После этого, необходимо записывать все приходящие в голову ответы. Очень важно не оценивать ответ (плохой - хороший, глупый, правильный - неправильный), а просто записывать все, что приходит в голову. Дело в том, что оценка – это функция сознания, а нам необходимо, понять, что хочет наше «Я» на уровне подсознания. Ответы не должны повторяться. Если вы правильно все сделали, то по истечении некоторого времени, должно появиться легкое ощущение радости, освобождения. Это свидетельствует о том, что вы смогли «откопать» истинный ответ на вопрос «почему». Анализ ответов может, кстати, вас удивить. Например, может оказаться, что вы хотите учиться, чтобы понравится некоему Сереже из отдела продаж, а совсем не ради повышения. Не игнорируйте, ваше подсознание. Зная свои истинные мотивы, вы сможете более продуктивно руководить собственным ростом, как личностным, так и карьерным».

Зачем мне нужно обучение?
этот вопрос, по сути, предлагает вам еще раз задуматься над планированием своей карьеры. Спланируйте и оцените выгоды, которые принесет вам обучение. Ответ на вопрос «зачем» - по сути, постановка целей. Проанализируйте, насколько ваши внешние цели совпадают с внутренними мотивами. Если на этом этапе возникли трудности, необходимо обратится за помощью. Это может быть кто-то из членов семьи, сотрудников, друзей. Главное, чтобы этот человек был для вас авторитетом, желал вам добра, и сам был целеустремленной и успешной личностью. Можно также пройти специальный тренинг по целеполагнию, или индивидуально поработать с квалифицированным специалистом. Цель, по мнению все тех же психологов должна быть конкретной, достижимой и обусловленной четкими сроками. Это отличает ее от «бестелесной» мечты.

Получив ответы на эти два вопроса, можно переходить к «внешнему» этапу организации процесса обучения – поиску конкретного учебного центра и соответствующего вам учебного курса. Среди надежных «маяков» таких поисков специалисты называют следующие:
  • наличие в учебном центре хорошей материальной базы (свое помещение, свои специалисты, разработанные курсы);
  • возможность посетить пробное бесплатное занятие и пообщаться с преподавателем;
  • возможность пообщаться с выпускниками курса;
  • наличие специалиста, который в случае необходимости поможет с планированием карьеры;
  • наличие лицензии и длительность пребывания на рынке обучения.
За комментарием я обратилась к координатору обучающих программ в Центр развития и обучения персонала «H&S» Анне Орловой:
«Я согласна с перечисленными критериями. Сейчас в Киеве множество учебных центров, важно то, что вы получите на выходе, какие конкретные знания и навыки - вот, на что нужно ориентироваться, знакомясь со школой, в которую пришли. Именно поэтому, так важна максимальная открытость учебного центра перед будущим слушателем. Например, в нашем учебном центре, вы не только можете посетить пробное занятие, и уже потом решать, нужен вам курс или нет, но и пообщаться с преподавателем. Бывает, что курс состоит из нескольких уровней, и люди колеблются на какой уровень им идти. Индивидуальное собеседование с преподавателем решает эту проблему, экономя человеку и деньги, и время. Очень важно, чтобы программа обучения соответствовала уровню студента и его ожиданиям».

Резюмируя, напомню, что, подыскивая для себя учебный центр, необходимо четко осознавать свои мотивы, а также знать цели, к которым вы стремитесь, начиная обучение. При выборе центра нужно четко осознавать, что как покупатель вы имеете право на исчерпывающую информацию о центре и курсе, и не поленится воспользоваться этим правом! Это залог успешного результата. Надеюсь, мое исследование будет для вас полезным. Успехов в обучении и росте!



                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
Все права защищены. © 2007-2015
Главная ||О нас ||Направления деятельности ||Контакты